Универсальные законы вселенной часть 2
ЗАКОН ЗАЛИПАНИЯ
Чем дольше человек остается в неизменной среде, чем дольше он выполняет одну и ту же работу, тем сильнее он начинает «залипать», теряя способность:
- отличать Главное в своей жизни от второстепенного,
- слышать и видеть происходящее вокруг,
- понимать, что из чего следует, что от чего бывает,
- замечать отличия одного от другого,
- адекватно (вменяемо) реагировать на изменения внешней среды,
- критично относиться к своим поступкам и поведению… Этому человеку для обновления нужен кризис. Ибо «клин клином вышибают». И этот кризис неизбежен, ибо по-другому большинство людей не понимает. Опасность здесь в том, что иные и в кризисе «залипают»…
Не залипай – встряхнись, подними голову, посмотри вокруг, и ты увидишь...
Движение есть развитие, недвижение – смерть.
ЗАКОН ТЯГОТЕНИЯ
1. Каждый несет тот КРЕСТ, который сам себе ВЫБРАЛ.
Каков выбрал, такова его и тяжесть. Что захотел, то и получил, и, что сотворил, то и вернулось. Не жалуйся…
2. Твое тяготение так велико, как ты тяготишься им. Нести крест можно ПО-РАЗНОМУ – негативная ноша тянет в землю и сгибает, позитивный дух – окрыляет и влечёт в небеса…
Неси СВОЙ КРЕСТ с радостью и достоинством.
+ Воин берет свою судьбу, какой бы она не была и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов. Карлос Кастанеда.
+ И после плохого урожая нужно сеять. Сенека.
+ Успех – это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом.Уинстон Черчилль.
+ Друг мой, в конце концов, то, что ты делаешь, все равно нужно не людям. Это нужно только тебе и Богу. Мать Тереза.
ЗАКОН СИЛЫ
1. Вера, любовь, открытость и искренность есть СИЛА человека… Сила человека в его взгляде. Сила человека в умении слушать. Думать. Задавать вопросы...
Ещё сила человека в умении делиться силой и целить, творить, создавать сообщества, сеять...
Ещё сила – в умении быть слабым. Способность признать свои ошибки, в том числе, публично, умение просить прощения за свои ошибки и прощать – есть показатель НЕ слабости, а СИЛЫ.
2. Слепая же и грубая сила, сила избыточная – есть простое ДУРОЛОМСТВО.
Будь мудрым.
+ Я просила Бога забрать мою гордыню, и Бог ответил мне – нет. Он сказал, что гордыню не забирают – от нее отрекаются. Мать Тереза.
+ Иногда, открывая свои слабости, мы становимся более сильными в глазах других людей. Неизвестный автор.
+ Люди часто бывают глупы и упрямы, эгоцентричны и нелогичны. Все равно прощай их. Мать Тереза.
+ Одна притча. Про силу.
Однажды бандит по имени Ангулимал пригрозил Будде смертью.
- Хорошо, будь добр, исполни мое предсмертное желание, – сказал Будда. – Отрежь ветку этого дерева.
Ветка упала вниз от одного взмаха сабли.
- Ну и что дальше? – спросил бандит.
- Прирасти ее обратно, – сказал Будда. Бандит засмеялся.
- Ты, наверно, спятил, если думаешь, что это кому-либо под силу.
- Наоборот, это ты спятил, полагая, что ты могущественный, ибо можешь нанести рану и убить. Это детские шалости. Истинно сильный человек знает, как творить и исцелять.
Своими рогами баран может пробить брешь в заборе, но он никогда не заделает дыру.
ЗАКОН ИГРЫ
1. НАША ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ – ЛИШЬ ИГРА, но эту игру нужно любить и играть честно. Чтобы в этом тебе ничто не мешало, важно понять – У ЛЮБОЙ ИГРЫ ЕСТЬ ПРАВИЛА, иначе можно заиграться и остаться в игре навсегда.
Итак, правила общей игры называются ЗАКОНЫ. Правила, которые создаешь ТЫ, называются ПРИНЦИПЫ.
Играй по правилам – Законы нужно соблюдать, иначе можно оказаться ВНЕ игры, принципами нужно руководствоваться – иначе можно самому стать игрушкой.
Из правил бывают ИСКЛЮЧЕНИЯ – игра такая.
3. В любой игре есть РОЛИ. И эти роли могут быть разные...
Чем шире твой ДИАПАЗОН, тем ярче ты сможешь сыграть, тем больше ролей ты пройдёшь и быстрее выиграешь… И тогда – ты закончишь игру...
Буратино играл только одну роль. Потому что он был плоский и деревянный.
Не будь Буратино.
+ Я понял, в чём ваша беда – Вы слишком серьезны. Умное лицо – это ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица... Я не боялся казаться смешным. Это не каждый может себе позволить... Барон Мюнхгаузен.
+ Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не пойдет и не почувствует того, что нужно. А.С. Макаренко.
ЗАКОН ИСКЛЮЧЕНИЙ
Пути Господни неисповедимы для многих…
Поэтому прими – ИСКЛЮЧЕНИЯ из правил бывают…
Исключения бывают всегда. Исключения бывают иногда. Исключения бывают.
Если не признавать этого – появляется дуроломство.
Ибо исключения – не постигнутые нами закономерности.
Но НЕЛЬЗЯ делать исключения всегда или использовать исключения для оправдания собственных ошибок или глупости.
Слышишь? …
ЗАКОН ОШИБОК
1. Когда кто-то начинает делать нечто, иной раз в его действиях появляются ОШИБКИ… и нередко – панический страх.
Между тем, ошибки необходимы для обучения и для результата. Настолько, что если нет ошибок – то часто нет и обучения...
Зачем учиться, если и так всё хорошо?
2. Учёба начинается, когда начинаются ошибки. Через их понимание человек стремиться исправить ситуацию. И делает другие действия.
Ошибки – есть недопущение ещё больших ошибок. И это есть обучение.
Но иные готовы разбить себе лоб в кровь, снова и снова наступая на одни и те же грабли… Они, верно, залипли…
Помни, делать ошибки – Разум, не делать из них выводы – Глупость. Будь разумным.
+ Одна притча. О нежелании учиться на чужих ошибках или о глупости.
Были у отца три сына. И однажды так случилось, что работали они в саду, и наступил старший сын на грабли. И ударили грабли его по лбу. И набил он большую шишку.
Не успела она зажить, как наступил средний сын на грабли и тоже набил большую шишку.
- Ну, что ж делать нечего, – обречённо вздохнул младший сын, готовясь работать в саду…
+ Другая притча. О неразумении.
Сидит чукча на большом суку и пилит его прямо у основания. Идет мимо геолог и говорит: «Ты, что делаешь, чукча, упадёшь ведь!». На что чукча ему ответил: «Иди-иди, проходи мимо…»
И дальше пилит. Геолог ему опять: «Упадешь ведь чукча, расшибёшься!»
- Иди-иди, проходи мимо…
Ушёл геолог. Хлобысть! Упал чукча и больно ушибся. Тут он вспомнил, что ему говорил геолог и подумал: «Откуда узнал? Шаман, наверное…»
+ Третья притча. История о разуме и глупости или о том, как извлекать опыт из ошибок.
Однажды лев пригласил на охоту лису и волка. Вместе они поймали оленя, козу и зайца. Отдыхая после охоты, лев предложил волку разделить добычу. Волк применил свой волчий разум и сказал, что задача как никогда проста: лев больше всех, поэтому олень достается ему, коза, естественно, волку, а лисе достаточно и зайца.
Лев послушал его, послушал, и убил одним ударом лапы... Посмотрел на лису и сказал: «Ладно, теперь ты дели». Лиса сказала, что лучше, если он на завтрак съест оленя, на обед козу, а на ужин зайца. Лев удивился и спросил лису, у кого она так хорошо научилась делить добычу?
- У кого, у кого, у волка, – ответила лиса.
ЗАКОН ОБУЧЕНИЯ
1. Подавляющее большинство людей полагает, что учёба заканчивается с окончанием школы или института – и такие люди не начнут учиться, пока масса их ошибок не станет критической, и пока им не будет совсем плохо.
2. Другая часть людей учиться не любит (не готова). Они не могут переступить через своё самомнение и гордыню. Понятно, что учитель уверен в своей правоте. В конце концов, за ним стоят возраст Души и десятилетия практики. Но и дилетант ТОЖЕ УВЕРЕН! Уверен в том, в чем обычно уверены дилетанты. В широко распространенных мифах и иллюзиях. И тогда дилетант пытается переубедить учителя в КАЖДОМ вопросе, в котором он не согласен с учителем.
В чем проблема? Да проблема в том, что дилетант и не собирался начинать учиться… Он лишь хотел показаться умным.
3. Есть и такие, кто практически не обучаем, они всегда уповают на Судьбу, ближнего либо обстоятельства... Это есть жертвы, не усваивающие уроков… Им придётся возвращаться снова и снова, пока они не постигнут Закон.
Итак, для обучения нужно учесть следующее:
1. Век живи, век – учись. Важно быть готовым принять учителя и его обратную связь.
2. Для того чтобы поставить в доме новую мебель, нужно выбросить старую… Отпусти стереотипы.
3. Мы делаем не то, что нам говорят, а то – что делают сами говорящие, то есть то, что мы видим. Лучшее обучение – примером.
4. Именно поэтому учиться стоит у мастера (но уровень мастера на каждой ступени развития для тебя будет разным).
5. Настоящее обучение возможно только действием. Слушай, смотри, повторяй, спрашивай, делай – И ВСКОРЕ ТЫ ПРЕУСПЕЕШЬ.
+ Одна притча. О возможности научить чему-то.
Однажды к одному мудрому Учителю пришел профессор и сказал ему следующие слова: «О, Учитель, научите меня своим знаниям».
- Хорошо, – сказал Учитель, – но давайте выпьем вначале чаю…
С этими словами он взял чайник и стал наливать в чашку чай. Чашка наполнилась, чай стал литься на блюдце, затем на скатерть, затем на пол.… А Учитель всё лил и лил...
- Что Вы делаете? – закричал профессор, указав на чашку, – разве Вы не видите, ведь она полная!
На что Учитель спокойно ответил: «Вот так и Ваша голова – она полная. Прежде чем я смогу научить Вас моим знаниям, сначала Вам нужно опустошить её…».
Мораль: как часто в своей жизни мы уподобляемся такому профессору?
+ Другая притча. Вы ничего не сделали.
Случилось так, что один Учитель Дзена был назначен священнослужителем в храме. Никто не знал, что он был учителем Дзена. Собрались прихожане, и была произнесена первая проповедь. Все были восхищены, проповедь была прекрасной. Никто никогда не слышал ничего подобного.
На следующий день к храму собралась еще большая толпа, но Учитель повторил ту же самую проповедь. Это показалось им скучным: «Что же это за проповедник, который говорит одно и то же?»
На следующий день слушатели пришли снова, но уже не в таком большом количестве…
Учитель повторил ту же самую проповедь… К середине проповеди многие ушли, а те немногие, которые остались, остались только для того, чтобы спросить: «У Вас подготовлена только одна проповедь? Вы собираетесь произносить ее каждый день?»
Один из представителей населения даже выкрикнул священнику: «Что это за служба? Трижды мы слушали Вас, и Вы все время повторяли одно и тоже, в точности одними и теми же словами. Есть ли у Вас другие лекции, другие проповеди?»
Учитель сказал: «Я имею их довольно много, но вы ещё ничего не сделали после первой проповеди. Зачем же вам сейчас читать вторую? … В этом нет необходимости. Начните делать».
+ Третья притча. Об обратной связи.
Японский самурай обратился к Учителю, чтобы получить ответы на вопросы, не дававшие ему покоя:
- Что ты хочешь узнать? – спросил его мастер.
- Скажи мне, о, Учитель, существуют ли рай и ад?
Но мастер рассмеялся и сказал: «Человек настолько туп, что ему и жизни не хватит понять такие возвышенные вещи...»
Воин застыл, пораженный. Никто и никогда не говорил так с японским самураем. Это означало немедленную смерть тому, кто его оскорбил. Его рука метнулась к мечу и занесла его для смертельного удара. Но за долю секунды до того, как его меч опустился на голову Учителя, он услышал слова:
- Это врата в ад – запомни.
И снова воин застыл в изумлении. Его собственная ярость приносила ад ему самому и тем, на кого он нападал. И Учитель рискнул своей жизнью, чтобы ясно показать всю неизбежность такого мышления.
Глубоко дыша, самурай медленно убрал свой меч и смиренно поклонился в благоговении и уважении к Учителю.
- А это – врата в рай, – улыбнулся ему Учитель.
ЗАКОН ПРАВДЫ
Больше всего большинство людей не любит ПРАВДУ – ни говорить, ни слушать… Говорить же О(!) правде любят все.
СУТЬ ИСКРЕННОСТИ есть умение человека говорить правду. Эти люди настоящие друзья, но… их никогда не держат рядом, ибо они неудобны, а чаще всего их считают врагами.
НО ПРАВДА (ИСТИНА) ВСЕГДА ПРОБЬЕТ СЕБЕ ДОРОГУ, КАК ТОТ РУЧЕЁК.
Правдой, однако, следует пользоваться ответственно, иначе можно нанести непоправимый вред. Иные говорят: «Всегда только правду. Ничего, кроме правды… И никогда всей правды». Потому как, всему своё время…
+ Одна притча.
У Платона было много друзей и все они говорили: «Платон мне друг, но истина дороже!»
Опечаленный этим Платон собрался, в конце концов, на поиски истины и отбыл надолго.
Когда он вернулся, друзья пили вино и пели песни.
Усталый, грязный и постаревший Платон спросил: «Так кто вам дороже, друг, или истина?..»
И друзья упрямо и терпеливо повторили: «Платон нам друг, но истина дороже!»
Платон вздохнул, плюнул, снял с плеч мешок и вытряхнул на стол истину.
Звякнули разбитые черепки, пролилось вино...
- «Ну?» – спросил Платон.
Друзья мрачно молчали. Потом один сказал хмуро: «Уходи, Платон. Ты нам больше не друг».
+ Если подобрать издыхающего с голоду пса и накормить его досыта, он не укусит вас. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. Марк Твен.
ПРОСТОЙ ЗАКОН СЧАСТЬЯ
Пять простых правил, чтобы быть счастливым. Запомни их:
1. Освободи свое сердце от ненависти – прости.
2. Освободи свое сердце от волнений – большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.
+ Одна притча. О счастье.
Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье, естественно, выполняло их. Однажды, к яме подошёл молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: «Тебе-то, Счастье, чего хочется?».
«Выбраться отсюда», - ответило Счастье. Парень помог ему выбраться и пошёл своей дорогой. А Счастье побежало за ним...
+ Другая притча.О жизни.
Люби так, как будто тебе никогда не делали больно,
Работай так, как будто тебе не нужны деньги,
Танцуй, как будто никто не видит,
Удивляйся, будто ты вчера родился,
Не обманывай, и тебе не придется ничего вспоминать,
Живи каждым днем, словно этот день в твоей жизни последний.
Живи, будто бы каждый человек на твоем пути – единственный, а каждый поступок – главный.
И не важно – что реально, а что нет.
Важно, что ты делаешь сейчас...
+ Третья притча. История о том, что нужно уважать себя и уметь отпускать…
Во время правления императора Александра III некий солдат Орешкин напился в царевом кабаке, начал буянить. Его пытались образумить, указывая на портрет государя-императора. На это солдат ответил: «А плевал я на вашего государя-императора!» Его арестовали и завели дело об оскорблении царской особы…
Познакомившись с делом, император Александр понял, что история гроша ломаного не стоит, и начертал на папке: «Дело прекратить, Орешкина освободить, впредь моих портретов в кабаках не вешать, а Орешкину передать, что я на него тоже плевал».
+ Четвёртая притча. Глупая рыбка или о «здесь и сейчас».
- Извините, – спросила как-то маленькая рыбка у большой, – а Вы не знаете, где найти океан?
- Океан там, где ты сейчас находишься, – ответила большая рыба.
- Прямо здесь? Но ведь это просто вода. А я хочу найти именно океан, – разочарованно вздохнула рыбка и уплыла искать где-нибудь еще.
+ Пятая притча. История в лифте.
Меня выселили из отеля в Бостоне, на что я не рассчитывал.
Я спускался на лифте, и вдруг он остановился на седьмом этаже, но в кабину никто не вошел. Я был раздражен, спешил в надежде успеть на утренний самолет и потому произнес не очень-то любезно:
- Заходите же!
Никого.
Тогда я снова сказал то же самое, но на сей раз более твердо:
- Давайте-ка заходите, а свое маленькое шоу устроите уже в кабине, по дороге.
Никого.
Наконец я почти рявкнул:
- Да заходите же – и поехали. А то я сейчас нажимаю кнопку «ход» – и до свидания!
В этот момент в кабину неуверенно шагнул весьма элегантный мужчина с тростью – совершенно слепой. Он осторожно нащупывал дорогу перед собой.
Я почувствовал себя просто кошмарно – хоть ты провались сквозь пол и лети до самого дна шахты. Но надо было что-нибудь сказать, так что я прочистил горло, откашлялся и пробормотал:
- Извините, как ваше самочувствие?
Он улыбнулся и ответил:
- Благодарю, друг мой, благодарю.
Я не мог выдавить из себя ни словечка – до того обалдел и растерялся. Всякое нетерпение или беспокойство, которое я испытывал незадолго до того, исчезло без следа.
Рядом со мной стоял человек, который благодарил и благословлял окружающую его тьму, в то время как я проклинал свет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ и ИЗМЕНЕНИЯ СЛЕДУЮТ ПО МЕРЕ ОСОЗНАНИЯ… (соа)
Док Стефан